ДИКТАТОРЫ. (РАЗМЫШЛЕНИЯ И РАЗНЫЕ ВИДЕО. ВИДЕО О РАЗНЫХ ДИКТАТОРАХ ПОСЛЕ ТЕКСТА)

ДИКТАТОРЫ.


 
ВЛАСТЬ ФАКТОРА.  ВЕЛИКИЕ ДИКТАТОРЫ. 

ДИКТАТОР – ЭТО ДРУГОЙ ПОРЯДОК СВОБОДЫ, И ДРУГАЯ СВОБОДА ПОРЯДКА... 
РУБЕН АНГАЛАДЯН
Писатель, философ, культуролог

1. Итак, диктаторами рождаются или становятся? Все ли народы способны рождать,  приводить к власти, а потом и терпеть диктаторов? Как говорит исторический опыт, большинство правителей с древнейших времен и до наших дней хотят править жёстко и единолично. И, если даже они постоянно говорят о демократии и  плюрализме, о ценности человеческой жизни, о верховенстве гуманных законов, - они всё же думают, что в основе власти лежит железная воля правителя и его понимание порядка в управлении обществом.

2.  Одним из важных моментов рождения диктатора, есть необходимость его появления в  биологическом теле народа. В то время, как он уже незримо присутствует внутри будущего диктатора, но никто не догадывается об этом, в том числе и он сам. Ситуация конфликта внутри общества или народа раздражает его биологические и  психологические связи с народом и обществом, всё это происходит на подсознательном или даже бессознательном уровне.

3. Чаще всего психологический настрой диктатор-общество вырастает из неких нравственных устоев, которые подорваны или потеряны, или не такие, какими бы хотел их видеть правящий класс общества. Как правило, всегда в помощь власти приходят обыватели. Часто в глубокой старости диктаторы вспоминают свою жизнь, - как они реагировали на обиды, на несправедливость, какие сложные и одновременно понятные чувства испытывали они к обществу. Они вспоминают  людей, давно ушедших из жизни. Эти люди влияли на их характер, строя ту конструкцию взаимоотношений, которая характерна для  воли диктатора, для его механизма жестокости. Но на этом основана его справедливость… Именно так формируется диктатор как историческое и государственное лицо.

4. Всегда ли в теле народа-общества есть эти удивительные существа, которые приходят в самый трудный период их общей биографии спасать достоинство нации, или наводить полный порядок. Диктатор наводит этот порядок скрупулёзно, выискивая и уничтожая тех своих оппонентов, которые в противоположность  диктатору приходят дать свободу, которая, часто бывает, не нужна обществу. Биология общества или человечества, его конструкция логики развития, его представления о самом себе, о собственной выживаемости  -  есть сложнейшие вопросы… Где рождается мораль поведения человека?  С какого момента человек как частица этого биологического тела позволяет себе вмешаться в жизнь целого? С этого момента он проявляет качества диктатора  и уже думает в консервативных устоях.

5.  Диктатор, как правило, восстанавливает порядок, опираясь на традиционный психологический механизм памяти. Это всегда в обществе находит положительный отклик. Диктатор - колоритная фигура. Он, как правило, стремится жёстко объявить народу о своём восприятии мира и человека, в чём-то становясь на место философа внутри общества. Он всегда правдолюбив, но в том и вся суть, что это правда, которую выстроил  диктатор, а не реальность, которая совершенно иная. Он стабильно насилует реальность, чтобы поймать все внутренние и внешние связи общества. Он двигается на ощупь, хотя ему кажется, что он ясно видит реальность. Но, не всегда разрушая прежнюю власть, он становится во главе государства.  Немало случаев, когда он приходит к власти  законным путем: наследственно вступая во власть или путём выборов, или путём сложных интриг, когда он воспринимается как наиболее приемлемая политическая фигура… Вариантов прихода к власти у диктатора не меньше, чем у остальных. Но только он будет опираться на родовые связи и животный инстинкт. Ближайшее его окружение будет им парализовано. Выясняется, что с его приходом идет перераспределение сил свободы и сил насилия.

6.  Так власть вырастает внутри каждого человека, -  с одной стороны презирая человека, а с другой стороны возвеличивая его. А может тиран уже не видит себя человеком? Тогда кто он в этой жизни? Что он несет в своей испуганной душе? Даже во время возмездия – казни,  его мир ничем не отличается от мира простого человека, превращаясь в секунды горечи и сожаления. Так он возвращается в мир людей. И всесильный страх превращается в пепел. Ожидание смерти и есть то, что ценимо  диктаторами. Они отправляют миллионы людей в это страшное путешествие вне человеческого пространства и в секундные доли времени мертвые организуют свою сеть возмездия для диктатора… Это заложено в биологическом теле человечества.

7. Среди диктаторов есть очень слабые, которые  в  предсмертные секунды должны быть с кем-то, держать чью-то руку, ощущать запах человека, слышать тембр голоса  - слов или смысл слов они уже не понимают, все окрашено безволием пустоты или бессмысленностью картин из прошлого… Но и в эти последние секунды жизни они остаются «охотниками».   

8.  Диктатор умирает хуже собаки. Единственное, что у него остаётся это его тело, которое уже обесчещено на троне. Диктаторы представляют особую психическую болезнь, которая уходит корнями в биологическую, генетическую основу ткани сообщества людей, народов или всего человечества. Внутри человечества есть общий код чувствования. Так мне кажется, ведь и я не могу выскочить из этого общего тела, чтобы осмыслить то, что мне кажется.

9.  Важным компонентом в психологии диктатора является собственное тело. Для общества оно должно выглядеть безупречно. Диктаторы часто его богато украшают, заводят слуг разного толка, любовниц, предаваясь утехам… Они холят и лелеют собственное тело, крайне внимательны к каждой морщинке, к каждой детали в одежде. Но бывают и очень суровые по характеру диктаторы, для которых все это мишура, которая мешает ему властвовать над остальной частью общества как полноценный хозяин. Так Сталина считали человеком крайне безразличным к одежде, к украшениям. Из этого делая вывод, что он в этих вопросах был скромным диктатором… На самом деле, такое поведение говорит о крайней жестокости, которая вызревала в его воображении. Сталина все отвлекало  от интриг и насилия. Здесь требовалась ясность и неожиданность наглости. Сталин был как  диктатор интересным игроком. Его театр распространялся на огромную страну, где дети и взрослые писали письма и ждали справедливости от «отца народов».

10. Помпезность и пышность часто нравятся диктаторам. В разных формах, - кому-то в речах, кому-то в массовых шествиях, кому-то в одежде… И это наиболее обсуждаемые и интригующие темы для любознательного обывателя. Диктаторы, как правило, блистательные ораторы, своими речами они зажигают даже полу потухшее  воображение обывателей. Помпезны диктаторские речи, позы, жесты, их выход на публику неожиданный (иногда стремительный, иногда величаво-медленный), но всегда указывающий на неординарность личности, на силу воли, которая управляет ситуацией конфликта между его мыслями и желаниями обывателей…

11. Есть тип диктаторов, которые скрупулезно занимаются казнями, массовыми и индивидуальными. Чем больше врагов, тем значимее образ диктатора… В то же время они никогда не пренебрегали возможностью усложнить казнь, вовлекая родных, близких, единомышленников его врагов. Часто это были ближайшие его друзья, члены его семьи.  Диктатор особенный упор делает на психологические и физические пытки, тем самым унижая своего врага (иногда невинного, иногда мелко провинившегося) и получает от этого истинное наслаждение. Удовлетворение в психо-эмоциональном регистре, уступает только умственным раздумьям диктатора. И не важно, был он умным или не был.

12. Иногда, для диктатора страх перед возмездием становился важным стимулом для дальнейших изуверств. Иногда страх, рожденный в душе диктатора, становится стимулом возвеличивания его личности. Ему кажется, что несправедливость, которая существует в мире, сгущается только вокруг него… 

13. Подозрительность одна из важнейших характерных черт диктатора. Собственно, без подозрительности нет власти, но подозрительность поднять на уровень главного аналитического вектора – это уже патология. Да, диктатор патологичен в своих убеждениях о человеке. Народ, общество он рассматривает как материал для своих воззрений, планов и чувств. Он говорит больше о порядке, о вековых традициях, которые, якобы,  ему хорошо известны. Он много рассуждает и о будущем, о правах граждан страны, о  преобразованиях, благодаря которым враг будет уничтожен. Жизнь в стране изменится к лучшему, благодаря его уму, прозорливости (иногда обращается Богу), трудолюбию и терпению народа. Свободен ли этот больной властью человек? И что он понимает под свободой? Он замурован в собственном тщеславии.

14. Откуда диктатор берет эту ответственность решать судьбы людей, народа, общества?… Он во многом похож на этот народ и общество, ибо кто есть диктатор – собирательный образ этого общества и народа, одна из многих производных системы управления народом. Политическую власть он насаждает в определенный, конфликтный период общества. Это, как правило, называют инсультным периодом в жизни народа. Он появляется из ничего, на глазах народа создавая свой образ. Он несет порядок, так думает обыватель и все больше и больше становится союзником диктатора.

15. Для многих в любом обществе порядок жёсткого кулака остаётся лучшей свободой. Такой тип порядка в обществе наводит только диктатор. Он сам зачатый и рожденный, возможно,  от насилия, или воспитанный насилием, в каких-то вопросах  человек обиженный, психически искалеченный. Он часто выходец из низов общества, возвышаясь на пирамиду власти, по-особому начинает смотреть на собственную жизнь. Иногда он становится глубоко верующим, чаще лицемерным, циничным, но всегда легкоранимым. Иногда свою обиду он прячет. Чаще же он мстит, не показывая, играя чужой человеческой жизнью, судьбой целого поколения, иногда поколений.

16. Собственно, все  социальные слои дали диктаторов. Бывает, что в теле народа диктатор, как флуктуация, появляется неожиданно, однако, как выясняется позднее, - вовремя. Кризис внутри национального тела даёт возможность, может даже провоцируют движение этой ячейки вверх, к власти.

17. Что в содержании власти выделяет диктатор в первую очередь? Прежде всего, саму власть, потом – порядок, как повиновение его указам, приказам, замечаниям. Кто-то может возразить, что на то и власть, что должна следить за выполнением своих  распоряжений. Но если для нормальной власти это часть рутинной работы всего бюрократического аппарата, то в случае с диктатором – это личное распоряжение (все исходит от него) диктатора, и все воспринимается как личное оскорбление или саботаж.

18. Конечно, образ диктатора многогранен и интересен для исследования, особенно его становление, ибо он возникает как внезапная тяжелая болезнь. Общество должно приспособиться к той свободе, которую он выделяет каждому в отдельности, как бы индивидуально, хотя для него все граждане на одно лицо. Скажем, с Наполеоном Бонапартом вроде бы было не совсем так. Да и Льеса пишет о своем диктаторе не совсем так. Мир «Патриарха» у Маркеса несколько иной… А мне диктатор прежде всего интересен, как продукт зачатия внутри человечества, как важный элемент некоего общества людей объединенных какими-то родственными или гражданскими обязательствами. Как внутри человечества формируется эта ячейка, как важная единица всей системы, имеющая свою систему взглядов, и как она начинает выстраивать вертикаль государственной власти в период ситуации конфликта…

19. Диктатор, мне кажется это важная часть в системе стабилизации общественно-политических отношений. Он приходит, чтобы навести порядок, обучить пунктуальности в работе, отборе лиц для власти и выборе системы порядка для государства.  И тут в этой пунктуальности на первом месте – доносы, клевета, интриги, убийства и всякие изуверства. Как общество ломается на врагов и обожателей, хотя ему все они одинаково ненавистны…или безразличны. Возникает вопрос – почему у общества есть такой глубоко заложенный механизм саморегуляции? Такой тип лидера, который приносит больше  вред, нежели пользу. Нестабильность становится ежедневной заботой, ибо твердая рука хотя и ставит на какие-то рельсы экономику или политическую жизнь, но личная свобода, пусть даже самая малюсенькая, всегда под угрозой быть смятой, обесчещенной, уничтоженной. Без понятия совести и чести нет человека. Другое дело, что есть люди с большей или меньшей нравственной ответственностью, но честь и совесть присуща большинству… В этот список попадает каждый, даже диктатор. Правда он вкладывает в понимание чести и совести иной смысл. Но первые вожди племен, рода, - это все те же диктаторы. Они выявляются благодаря их уверенному управлению людьми.

20. Можно ли исправить эту ситуацию, сыграть на опережение, не дав ни одного шанса диктатору проявить свои животные способности?! Можно ли построить  такое общество, которое не нуждалось бы в диктаторах даже гипотетически?! Думаю, что такое общество было уже на подходе, однако кризис духовности второй половины ХХ века замедлил процесс осмысления человечества как единой и сложнейшей биолого-социально-культурной системы. В то же время раскрыл важнейший механизм общения всего человечества. Вот почему нам, человечеству необходима подлинная свобода, подлинный порядок и подлинное будущее…   

15 - 22 августа, 2016 года, Толука Лейк, США


АДОЛЬФ ГИТЛЕР

ВЛАДИМИР ПУТИН

ИОСИФ СТАЛИН

НИКИТА ХРУЩЕВ

САДДАМ ХУСЕЙН

АУГУСТО ПИНОЧЕТ

БЕНИТО МУССОЛИНИ

ВОЙЦЕХ ЯРУЗЕЛЬСКИЙ

КИМ ЧЕН ИР 

ЛЕОНИД БРЕЖНЕВ


МАО ЦЗЕДУН

МОБУТУ СЕСЕ СЕКО

НИКОЛАЕ ЧАУШЕСКУ

 
НУРСУЛТАН НАЗАРБАЕВ


ПОЛ ПОТ

РОБЕРТ МУГАБЕ

УГО ЧАВЕС

ФРАНКЛИН ДЕЛАНО РУЗВЕЛЬТ

ФРАНСИСКО ФРАНКО

ШАРЛЬ ДЕ  ГОЛЛЬ

ЭНВЕР ХОДЖА